Форум » » Дополнения к описанию вагонов КТМ/КТП » Ответить

Дополнения к описанию вагонов КТМ/КТП

Руслан: Выношу на Вас суд свои дополнения к приведенным здесь описаниям вагонов КТМ/КТП, составленные на основе личных воспоминаний и доступных данных: КТМ/КТП-1 "Четвертая" (если принять Вашу классификацию) серия образца 1956 (?) года отличалась от предыдущих не только задним окном из 3 частей, но измененной формой остекления и выштамповки входных дверей: стекла стали овальными (скругленными) вместо прямоугольных, а под ними появилась выштамповка в виде трех вертикальных полос (в таком виде двери перекочевали и на КТМ/КТП-2). КТМ/КТП-2 "Окна вагонов состоят из двух частей: нижней неподвижной и верхней, имеющей раздвижную форточку". Это описание отностися только к вагонам "второй" и "третьей" серий. Остекление (в том числе и форточки) боковых и заднего бортов вагонов "первой" серии было аналогично (унифицировано?) остеклению вагонов РВЗ-6. КТМ-5М Дизайн серийных вагонов за короткое время успел поменяться. Вагоны первой серии действительно имели "надстройку на кабине для принудительной вентиляции салона", но еще в 1970 году лобовой воздухозаборник и маршрутоуказатель приобрели привычный для нас вид, просуществовавший до 1992 года. КТМ-5М3 В ходе произведенной в 1971 году модернизации прежней модели КТМ-5М была также изменена компоновка двери кабины водителя (у КТМ-5М она была по центру салона), а также изменена конструкция освещения приборной панели.

Ответов - 10

администратор: Большое спасибо, по КТМ-2 будет более полный материал в скором времени, по КТМ-1 решено переписать техническое описание (в руки попала книга об этих вагонах). Первая серия была исполнена не как РВЗ-6, а как опытные вагоны РВЗ.

Серж: По КТМ-1 написано, что в Ульяновске устанавливались пантографы. Пантографы устанакливались ТОЛЬКО на переделанные служебные вагоны, типа поливочный, или моторный, который тянул прицеп с песком (из тех, что я видел). Но когда они были в линейной эксплуатации, ВСЕ моторные вагоны были с дугами. Пантографы у нас впервые появились только с приходом Татр-3 в начале 70-х. Тогда же начали переделывать контактную подвеску, заменяя междупутные столбы на растяжки.

Руслан: По КТМ/КТП-1 так и не упомянута такая важная для тех, кто видел эти вагоны вживую (к коим отношусь и я), деталь дизайна, как стекла дверей - прямоугольные на вагонах 1-3-й сериях и скругленные на вагонах 4-й последней серии. Забыли также отметить, что сидения в них размещались попарно лицом друг к другу (как в электричках). Кстати, сидения всех вагонов КТМ/КТП-1 в Краснодаре были по формуле 2+1, так что про серийный вариант установки сидений 1+1 не верю. По КТМ/КТП-2 есть несколько явных неточностей. Вагоны 1-й серии а-ля РВЗ-6 (во всяком случае те, которые я видел у нас в Краснодаре) не имели ширмовых дверей, а только распашные - обычные для тогдашних усть-катавских вагонов. Единственной новацией в дверях был их электрический привод, который в Краснодаре очень негативно показал себя в эксплуатации, и уже в вагонах последующих серий двери снова открывала пневматика. Также насколько я помню, бампер уже у них состоял из двух частей. Подтверждение моих слов про двери и бампер можно увидеть на чертеже вагона, размещенного на Вашем сайте. Вагоны 1-й серии отправлялись не только в Харков, но и в Одессу (см. соответсвующий сайт), а также в Краснодар (иначе с чего бы я тут все это писал). Отсутствует упоминание о 2-й серии, у которой окна уже были со сдвижными форточками, но маршрутоуказатель был еще со скворечником, но несколько отличавшемся от "скворечника" у вагонов 1-й серии (на Вашем же сайте присутствет два фото одесских вагонов этой серии). В описании з-й серии в фразе "...окна скомпонованы в единую линию..." пропущено ключевое слово "маршрутоуказателя".


администратор: Руслан пишет: По КТМ/КТП-1 так и не упомянута такая важная для тех, кто видел эти вагоны вживую (к коим отношусь и я), деталь дизайна, как стекла дверей - прямоугольные на вагонах 1-3-й сериях и скругленные на вагонах 4-й последней серии. Вот это действительно я упустил. Статью отредактировал. Кстати, сидения всех вагонов КТМ/КТП-1 в Краснодаре были по формуле 2+1, так что про серийный вариант установки сидений 1+1 не верю. Тем не менее массовый приход вагонов с сидениями по схеме 1+1 был отмечен во многих городах. Вагоны 1-й серии а-ля РВЗ-6 (во всяком случае те, которые я видел у нас в Краснодаре) не имели ширмовых дверей, а только распашные - обычные для тогдашних усть-катавских вагонов. Единственной новацией в дверях был их электрический привод, который в Краснодаре очень негативно показал себя в эксплуатации, и уже в вагонах последующих серий двери снова открывала пневматика. Также насколько я помню, бампер уже у них состоял из двух частей. Подтверждение моих слов про двери и бампер можно увидеть на чертеже вагона, размещенного на Вашем сайте. Давайте разберемся в классификации. 1. Опытный вагоны с дизайном РВЗ-50 2. Вагоны 1-ой серии. Стиль вагона приближен к РВЗ-6. Двери распашные с электроприводом (позднее с пневматикой), маршрутник скворечником, бампер из двух частей (как и указано на странице описания). 3. Вагоны 2-ой серии. Окна в резиновых уплотнителях с раздвижными форточками, двери ширмовые, маршрутник сначала скворечник, потом горизонтальный (изменения вносились постепенно). Вероятно я в статье не совсем внятно написал, посему вы подумали, что опытно-промышленная партия и серийные вагоны с 1961 года отличались между собой. А под окнами в единую линию я имел ввиду, как раз салонные окна первой серии. Вообщем сделал вывод что нужно несколько переписать текст, чтобы не было недопонимания.

Руслан: администратор пишет: 1. Опытный вагоны с дизайном РВЗ-50 Не знал про такой. администратор пишет: 2. Вагоны 1-ой серии. Стиль вагона приближен к РВЗ-6. Двери распашные с электроприводом (позднее с пневматикой), маршрутник скворечником, бампер из двух частей (как и указано на странице описания). Все верно, только я предполагаю, что на 1-й серии пневматики на дверях не было. В Краснодаре ВСЕ вагоны КТМ/КТП-2 1-й серии из-за конструктивных недостатков (а основным был привод дверей) еще в конце 1960-х годов переведены в учебные. администратор пишет: 3. Вагоны 2-ой серии. Окна в резиновых уплотнителях с раздвижными форточками, двери ширмовые ... У КТМ/КТП-2 (как и КТМ/КТП-1) никогда не было ширмовых дверей! Только распашные. администратор пишет: маршрутник сначала скворечник, потом горизонтальный (изменения вносились постепенно). Ну, если различием 2-й и 3-й серии у КТМ/КТП-1 является появление выштампованных полос по бортам, то, считаю, что следует различать 2-ю (1962 года?) и 3-ю серии (последующих годов) КТМ/КТП-2, отличающиеся не только "скворечником", но и эмблемой, а также, возможно, еще какими-то деталями, о которых я не знаю, ибо 2-ю серию не видел.

Руслан: И еще... В описании КТМ-5 написано: "В мае 1990 года появились первые в истории завода вагоны, рассчитанные для работы на колее 1435 мм". Как будто бы не было Х, КТМ/КТП-1, КТМ/КТП-2 той же колеи, также выпускавшихся для Ростова-на-Дону.

администратор: Руслан пишет: Как будто бы не было Х, КТМ/КТП-1, КТМ/КТП-2 той же колеи, также выпускавшихся для Ростова-на-Дону. Тут надо понимать, что сделать узкоколейный 605-й не то же что КТМ-1. Особенно благодарен вашим замечаниям на основе ваших сведений в статьи будут внесены поправки

администратор: Внес изменения в статью о КТМ/КТП-2

Руслан: В архивных делах КТТУ за 1971 год мы нашли следющую (пусть и краткую, но для меня новую)информацию по теме: МКХ РСФСР 21.07.1971 г. выпустило приказ о неудовлетворительной работе вагонов КТМ-5М, после чего их стали модернизировать. На момент приказа различались три версии СЕРИЙНЫХ вагонов КТМ-5М: вагоны I выпуска - изготовленные до 01.07.1970 г. (можно предположить, что это - вагоны с выступающим воздухозаборником), вагоны II выпуска - изготовленные до 01.03.1971 г. (в Краснодаре были вагоны КТМ-5М только этой партии, и внешне они мало отличались от КТМ-5М3, кстати один из них до сих пор на ходу, как грузовой вагон ГМ-20 и сохранает раннюю планировку кабины водителя - с дверным проемом по оси салона), вагоны III выпуска - изготовленные до 01.07.1971 г.

администратор: Очень интересно, большое спасибо. Интересно чем же отличались вагоны III выпуска?



полная версия страницы